ТатКардан
8 800 100 56 63
Звонок по России бесплатный

Рекордсмен в области балансировки

Балансировочные станки немецкой фирмы SCHENCK вот уже более века имеют заслуженную репутацию непревзойдённых по качеству и надёжности.

Поскольку любое вращающееся во время эксплуатации оборудование для продления срока работы всего механизма на заключительном этапе изготовления или ремонта требует балансировки, станки SCHENCK нашли широкое применение как в небольших ремонтных мастерских, так и на производстве для балансировки роторного оборудования от нескольких грамм до многотонных изделий.

Балансировка карданных валов на специализированных станках указанной выше фирмы позволяет проводить балансировку в широком диапазоне скоростей, с учётом всех требований действующей нормативно-технической документации, что позволяет достигнуть снижения дисбаланса до регламентируемых НТД значений, тем самым значительно продлив срок эксплуатации карданных валов.

Предприятие «ТатКардан» применяет станок SCHENCK для балансировки тяжелых, крупногабаритных роторов, карданных валов. В основном это карданы для грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники, автобусов, трамваев и даже речного транспорта. Максимальная длина балансируемого ротора 4 метра, а масса может превышать 300 кг. Это промышленный профессиональный балансировочный станок высочайшего класса. Стоимость подобного оборудования исчисляется миллионами рублей. К примеру, на заводе «Тирсан-Кардан» в городе Набережные Челны установлены станки SCHENCK стоимостью по 250 000 евро. Кстати, «Тирсан-Кардан» является партнером компании «ТатКардан», и в Республике Татарстан только в активе этих двух предприятий имеются дорогостоящие балансировочные станки SCHENCK большой грузоподъёмности. Помимо того, в компании «ТатКардан» имеются еще два вида балансировочного оборудования. Это дорезонансный балансировочный станок, удобный при работе с карданными валами для Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, Porsche, BMW, а также иного задне- или полноприводного транспорта со средними по размеру карданными валами, в том числе малотоннажные коммерческие автомобили и джипы. Также на «ТатКардане» имеется третий вид легкого зарезонансного стенда, на котором балансируются легкие карданные валы, а также удлиненные валы благодаря тому, что станина стенда позволяет крепить детали длиной до 6 метров. Такой стенд отлично подходит для балансировки карданного вала на автомобиле «ГАЗель» с удлиненной колесной базой. Опытным автомобилистам известны проблемы, связанные с дисбалансом вращающихся деталей ТС, нарушающих не только комфорт передвижения, но имеющих скрытые последствия: повышенный расход топлива, разрушающее воздействие на другие узлы и агрегаты. К сожалению, дисбаланс не всегда удается распознать на начальных этапах, так как вибрация нарастает постепенно по мере износа вращающихся и опорных узлов, многие автомобилисты до определенного момента просто не придают ему значения. Да и заметить дисбаланс карданного вала, например, сложнее, чем дисбаланс на колесе. Поэтому, многие владельцы ТС замечают неполадку слишком поздно, когда самому карданному валу, а также состыкованным с ним агрегатам, требуется дорогостоящий ремонт. В компании «ТатКардан» встречаются и с таким проявлением потребительской безграмотности, как безразличие к процедуре балансировки: даже решившийся на данную процедуру автовладелец относится к ней чисто формально, и торопит мастера завершить работы как можно быстрее, не понимая при этом, что с увеличением скорости вращения изделия пагубное влияние вызванной дисбалансом вибрации растёт по квадратичной зависимости. На самом же деле, процесс балансировки достаточно трудоемкий, в связи с чем определение и устранение дисбаланса занимает

Файлы, [31.10.18 10:46]
определенное время. Незнакомые с этим процессом обыватели считают, что балансировка кардана не сложнее, чем балансировка колеса, но это не так. Провести работы по балансировке карданного вала длинной даже 1,5 метра гораздо сложнее, чем прикрепить пару грузов с обеих сторон колесного диска. Соответственно, и стоить такая процедура не может аналогично балансировке колес, хотя бы потому, что соответствующий стенд для шиномонтажа в среднем стоит 100 тысяч рублей, а балансировочный станок для карданных валов в среднем обходится в миллион рублей. Стенд же марки SCHENCK, который используется на предприятии «ТатКардан», и вовсе стоит от 2 миллионов рублей. Соответственно, и цены на балансировку колеблются в границах от одной до пяти тысяч рублей, в зависимости от размера кардана, диаметра, количества промежуточных опор и величины остаточного дисбаланса. Двухопорный кардан (т.е. цельный) требует меньших временных затрат, так как требует балансировки лишь в двух плоскостях. Сложнее привести значение остаточного дисбаланса к допустимому значению на 3-опорном кардане (т. е. с подвесным подшипником), и тем более эта процедура удлиняется и усложняется на кардане, состоящем из трех частей. В общем, в зависимости от всех перечисленных факторов процедура балансировки может занимать несколько часов. Продолжая аналогию с шиномонтажом и сравнивая ценообразование в двух этих похожих на первый взгляд сферах, необходимо отметить и значительно отличающуюся квалификацию, и объем знаний, которыми должен обладать оператор балансировочного станка карданных валов. Это настоящий технический специалист, который должен разбираться в нескольких технических науках и регулярно обновлять свои знания. Например, в компании «ТатКардан» персонал проходит обязательные курсы повышения квалификации на кафедре автомобилестроения и сервиса Казанского авиационного института (КАИ). Кроме того, с самого начала деятельности предприятия «ТатКардан», его курирует известный в Республике Татарстан профессор Ярулин М. Г., имеющий научную степень доктора технических наук и являющийся заведующим кафедры «Детали машин» (КАИ). Кстати, работа с научными институтами ведется не только по направлению подбора и подготовки квалифицированных кадров, но и по техническим направлениям. Так, «ТатКардан» активно сотрудничает с научными сотрудниками и доцентами КГЭИ, чья команда недавно закончила работу над стендом для ДВС по заказу Камского автозавода, а сейчас ведет работу с Министерством обороны РФ. А один из доцентов КГЭИ, подготовивший научную работу по теме вибродиагностики, черпал практические знания в том числе и на предприятии «ТатКардан» и сегодня не прекращает сотрудничество с описываемым предприятием. В своей работе ученый раскрыл тему негативных последствий дисбаланса. В частности, он показал, что дисбаланс дает не только неприятные ощущения с точки зрения комфорта, но и ведет к повышенным энергозатратам. В частности, исправный двигатель внутреннего сгорания должен выдавать определенную мощность или энергию, затрачивая при этом известное количество топлива. За счет этого перевозчик может точно рассчитывать свои расходы и выгоды при использовании ТС. Но когда в трансмиссии автомобиля появляется дисбаланс, то часть мощности и энергии, выделяемые двигателем, растрачиваются при передаче на колеса через неисправный узел или агрегат. Продолжение эксплуатации такого ТС с неисправным узлом приведет к ухудшению эффективности его работы, увеличению расхода топлива, потере КПД двигателя, а в итоге – к дорогостоящему ремонту. И это не пустые рассуждения, а научно доказанный и просчитанный факт, для получения которого специалисты КГЭИ проводили многочисленные практические эксперименты и зафиксировали все в соответствующих научных работах. В частности, в упомянутом выше труде доцента Энергоинститута. Приводится подробный расчет того, как те самые деньги за балансировку карданного вала, вложенные однажды, окупятся за счет энергосбережения и не растрачиваемого на компенсацию дисбаланса расхода топлива.

Файлы, [31.10.18 10:46]
Прибавьте к этому потенциально сэкономленные средства на предупреждении серьезных поломок, которые мог бы повлечь за собой разбалансированный кардан. Не маловажна тут и составляющая комфорта водителя, особенно если речь идет о постоянном передвижении на автомобиле. Еще раз перечисляя все слагающие, такие как стоимость оборудования, работ по балансировке, затрат на обучение персонала, консультации докторов наук и доцентов, заработные платы и прочее, получается, что требуемые компанией «ТатКардан» деньги за свои услуги кажутся уже не такими существенными, тем более, что в итоге эта работа окупится за счет безупречной работы ТС.

В заключение необходимо отметить, что сегодня автомобилистам трудно разобраться в практической пользе и эффективности тех или иных услуг, предлагаемых или навязываемых в сфере сервисного обслуживания автомобилей. И в этой ситуации очень радует, что такая важная

услуга, как балансировка карданного вала, оказывается компанией «ТатКардан» на столь высоком уровне и имеет под собой научно обоснованную базу.

Сломались на дороге? Приедем и заменим кардан на месте!
Закрыть
Ближайший сервис
8 800 100 56 63
Звонок по России бесплатный