По опыту наших партнеров, которые имеют положительный опыт в заказе и использовании контрактных деталей, отказались от применения именно контрактных карданных валов, так как приходящие детали слишком непредсказуемы по состоянию. Так например поступили в компании Гиперавто «РМС», руководство которой отказалось от практики заказа и применения контрактных карданов из-за большого количества бракованных деталей. Своим клиентам и партнерам в компании рекомендуют не экономить мелочь на заказе таких деталей, а лучше производить ремонт своего кардана в НПО «ТатКардан». Это и по деньгам будет равнозначно, и точно потом не придется переделывать их работу.
Также необходимо настороженно относиться к разнообразным интернет-порталам, где авторазборки и частники продают бывшие в употреблении карданные валы с «туманным прошлым». В компании «ТатКардан» считают, что их долг предупреждать от подобного рода приобретений, так как большинство из этих деталей после покупки приходят в цеха компании на ремонт. Так не проще ли без лишних вложений и поисков запчастей, привезти на ремонт свой кардан и получить гарантию на проведенные балансировочные и восстановительные работы.
Следует отметить, что дефектный подержанный карданный вал требует не только расходов на его приобретение, но и напрямую влияет на работоспособность автомобиля, его ресурс и безопасность. Ведь некого будет винить, в случае, если дефектная деталь выведет из строя коробку передач или задний мост, что в итоге повлечет гораздо более серьезные затраты, а в купе с этим может привести к простоям, вызову эвакуатора, или, не дай бог, к ДТП с вредом здоровью.
В связи с этим, специалисты компании «ТатКардан» предлагают альтернативный вариант: если свой кардан уже невозможно восстановить, а с б/у’шным рисковать не хочется, то нужно смело идти за новой деталью. Если представить себе все риски от нежелательных последствий от контрактной детали, то покупка нового кардана покажется не такой уж затратной.
Главное, не стоит гнаться за самыми дешевыми и сомнительными производителями. Ведь на рынке производителей автозапчастей «кустарей» тоже хватает, и мало кто из них заботится об идеальной сбалансированности детали или о надежной защите от коррозии и преждевременного износа. Встречаются и такие детали, которые ни по размеру ни по характеристиками не соответствуют оригиналу, хотя есть и очень качественные «подделки».
В практике компании «ТатКардан» встречались случаи, когда кардан неизвестного производителя проходил выходной контроль, хотя в нем, как оказалось позже, все же был производственный брак. В частности, однажды ремонтируя карданный вал для вездехода компании ООО «Нефтегазспецстрой», произошла следующая ситуация. Упомянутый клиент привез кардан на замену шлицевой пары и крестовин. Специалисты «ТатКардана» поменяли шлицы с полиамидом, поставили усиленные крестовины проверенного производителя и выдали деталь со штампом контролирующего лица клиенту. Но, при установке крестовин из-за вскрывшегося позже дефекта посадочного места, стопор «сел» на посадочное место не до конца, и при визуальном осмотре этот брак был не замечен. В итоге, через некоторое время в «ТатКардан» обратился инженер «Нефтегазспецстроя» с соответствующей претензией, а за одно сообщил, что машина находится на постоянном рабочем месте и отрывать его от работы никак нельзя.
В данной ситуации, героям нашей компании еще не было известно в чем причина поломки, но на претензию клиента отреагировали быстро. Поскольку «проблемный» кардан в сжатые сроки получить от клиента не удалось, «ТатКардан» обратился к помощи «Ремфонда», где и была найдена в срочном порядке искомая деталь. На мобильной машине технической помощи качественную деталь отвезли клиенту и там же на месте работы вездехода – установили. В итоге, и драгоценного времени клиент не затратил, и машина избавилась от проблемного узла. Но, дефективность запчастей сомнительного происхождения этим случаем в очередной раз подтвердилась.
Определенные выводы сделали и в компании «ТатКардан». С тех пор ужесточили проверку контроля качества принимаемой в работу и уже отремонтированной продукции, чтобы за дефекты применяемых деталей не пришлось расплачиваться из собственного кармана. Клиент же остался только в плюсе: отныне и он будет наверняка знать, какого качества и степени риска детали он приносит, и прошедшая ремонт в «ТатКардане» деталь будет 100% качественной.
Данные проблемы касаются не только грузовой и специальной техники, но и распространенных легковых авто. Как правило, заводские карданы имеют хорошее качество и верно служат весь гарантийный период. Другое дело китайские карданные валы, сделанные из металла не лучшего качества. Часто такие изделия, еще до установки на автомобиль требуют балансировки, а исходя из опыта компании «ТатКардан», и замены шлицевых соединений. Но если на европейских и японских автомобилях данная проблема встречается лишь с замененными деталями, то что делать с автомобилями китайского производства? Например, на популярных у россиян внедорожниках Great Woll Hover очень быстро разбивает шлицы, а причиной тому мягкий металл, применяемый при их производстве. Поскольку обращения с этой проблемой в компанию регулярные, специалисты уже подобрали оптимальные по качеству и цене заменители стандартных шлицов.
Аналогичную проблему «ТатКардан» решил и для автомобилей Renault Duster, у которых быстро выходят из строя заводские крестовины карданного вала, а их замена очень трудоемкая, отчего – дорогая. В «ТатКардане» разработали оригинальную технологию изготовления из заводской необслуживаемой детали – поддающуюся обслуживанию. После соответствующих доработок клиент может уже самостоятельно менять крестовины благодаря внедрению в конструкцию стопорных колец.
И это далеко не единственные примеры полезных доработок карданных валов и комплектующих к ним от компании «ТатКардан». Так что обращайтесь, возможно у специалистов компании найдется решение и для упрощения обслуживания и эксплуатации вашего авто.